тельеры никогда не упускают возможности заработать на туристах, иногда используя не совсем честные методы. Расскажу о самых распространенных и дам советы, как их можно избежать.
Ситуация 1. Вы опоздали на заселение Что может сделать гостиница?
● Если вы внесли предоплату или полностью оплатили проживание, но опоздали более чем на 24 часа, то отель имеет полное право взять деньги за один день простоя номера.
● Если у вас предусмотрена оплата на месте, а вы опоздали, то отель снимает бронь и сможет заселить только при наличии свободных номеров. Но в этом есть свой плюс — с вас не возьмут штраф.
Иногда отель отказывается заселять, если вы опоздали всего на несколько часов и у вас гарантированное бронирование. В таком случае нужно писать заявление с жалобой директору отеля и просить вернуть деньги за оплаченный номер.
Ситуация 2. Вы заплатили за номер с улучшенным видом (горы, море, достопримечательности) Что может сделать гостиница?
● Предоставить номер, где окна выходят не на тот пейзаж, на который вы рассчитывали.
В этом случае просите вернуть деньги за дополнительную опцию либо договоритесь о компенсации, например, позднем выезде или бесплатных завтраках.
Ситуация 3. Вы заранее оплатили проживание Что может сделать гостиница?
● Отказать в заселении из-за овербукинга, когда один номер дважды бронируют.
Просите менеджера отеля заселить в другой номер той же категории либо вернуть деньги, согласно закону «О защите прав потребителей». Если вы выбрали возврат денежных средств, необходимо написать претензию. Указать причину отказа в заселении, сумму бронирования, реквизиты вашего счета и контакты для связи. Прикрепить к заявлению копию ваучера и паспорта.
В случае если номер был только забронирован и не оплачен, то при овербукинге отель оставляет за собой право отказать в заселении. Этот пункт должен быть прописан в договоре публичной оферты на сайте отеля, и вы при бронировании должны с ним ознакомиться. Мало кто читает договор, просто ставят напротив галочку, а зря.
Ситуация 4. Из номера пропали вещи Что может сделать гостиница?
● Отель несет ответственность за ценные вещи, если гость их официально передал на хранение в сейф гостиницы. Это по типу банковской ячейки, и чаще всего услуга платная. Если вы просто положили вещи в шкаф или сейф, который находится в номере, ответственность с отеля снимается.
Интересный факт, но горничные и некоторые сотрудники отеля знают универсальный код, который открывает все сейфы в номерах.
По внутренним правилам отеля после выезда гостя горничная обязана не только убраться в номере, но и проверить содержимое сейфа. Бывает, что гости уезжают и оставляют там вещи.
Важный момент: если вы забронировали номер через сайт-агрегатор и возникли какие-то проблемы, нужно обращаться не в отель, а звонить в службу поддержки сайта по бронированию отелей.Материал вышел на
Финтолк