Жизнь и деньги

С какими неприятностями можно столкнуться
в отеле и как их избежать

04.07.2021
Александр Патешман
УРОВЕНЬ: НАЧАЛЬНЫЙ, ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ВСЕХ
СТАТУС: ДЕЙСТВУЮЩИЙ
Еврейский лайфхак
тельеры никогда не упускают возможности заработать на туристах, иногда используя не совсем честные методы. Расскажу о самых распространенных и дам советы, как их можно избежать.

Ситуация 1. Вы опоздали на заселение

Что может сделать гостиница?

● Если вы внесли предоплату или полностью оплатили проживание, но опоздали более чем на 24 часа, то отель имеет полное право взять деньги за один день простоя номера.

● Если у вас предусмотрена оплата на месте, а вы опоздали, то отель снимает бронь и сможет заселить только при наличии свободных номеров. Но в этом есть свой плюс — с вас не возьмут штраф.

Иногда отель отказывается заселять, если вы опоздали всего на несколько часов и у вас гарантированное бронирование. В таком случае нужно писать заявление с жалобой директору отеля и просить вернуть деньги за оплаченный номер.

Ситуация 2. Вы заплатили за номер с улучшенным видом (горы, море, достопримечательности)

Что может сделать гостиница?

● Предоставить номер, где окна выходят не на тот пейзаж, на который вы рассчитывали.

В этом случае просите вернуть деньги за дополнительную опцию либо договоритесь о компенсации, например, позднем выезде или бесплатных завтраках.

Ситуация 3. Вы заранее оплатили проживание

Что может сделать гостиница?

● Отказать в заселении из-за овербукинга, когда один номер дважды бронируют.

Просите менеджера отеля заселить в другой номер той же категории либо вернуть деньги, согласно закону «О защите прав потребителей». Если вы выбрали возврат денежных средств, необходимо написать претензию. Указать причину отказа в заселении, сумму бронирования, реквизиты вашего счета и контакты для связи. Прикрепить к заявлению копию ваучера и паспорта.

В случае если номер был только забронирован и не оплачен, то при овербукинге отель оставляет за собой право отказать в заселении. Этот пункт должен быть прописан в договоре публичной оферты на сайте отеля, и вы при бронировании должны с ним ознакомиться. Мало кто читает договор, просто ставят напротив галочку, а зря.

Ситуация 4. Из номера пропали вещи

Что может сделать гостиница?

● Отель несет ответственность за ценные вещи, если гость их официально передал на хранение в сейф гостиницы. Это по типу банковской ячейки, и чаще всего услуга платная. Если вы просто положили вещи в шкаф или сейф, который находится в номере, ответственность с отеля снимается.

Интересный факт, но горничные и некоторые сотрудники отеля знают универсальный код, который открывает все сейфы в номерах.

По внутренним правилам отеля после выезда гостя горничная обязана не только убраться в номере, но и проверить содержимое сейфа. Бывает, что гости уезжают и оставляют там вещи.

Важный момент: если вы забронировали номер через сайт-агрегатор и возникли какие-то проблемы, нужно обращаться не в отель, а звонить в службу поддержки сайта по бронированию отелей.

Материал вышел на Финтолк
Автор Лайфхака
Поделиться
Еврейский лайфхакер по финансам, основатель блога и холистического подхода. Эксперт по личным финансам на ТВ и радио. Спикер международной конференции TEDx. Победитель премии RETAIL FINANCE AWARDS 2021 в номинации «лучший социальный проект».
Александр Патешман
Больше лайфхаков по теме «Жизнь и деньги»
ХОЧЕШЬ ПОДЕЛИТЬСЯ ФИНАНСОВЫМ ЛАЙФХАКОМ?
Оставь заявку и я опубликую его в блоге с указанием автора
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК